новичок
Group - Forumdjanians
Posts - 9
Reputation - 1
Status - Offline
| СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ (ОБЛАЧЕНИЯ) СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ. Ссылка: http://www.siluanfoto.nm.ru/oblachenia1.htm Добавлено (13.11.2007, 09:49) --------------------------------------------- СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ (ОБЛАЧЕНИЯ) СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ ААЦ.. Духовенство армянской Церкви носит как общие для всех христиан облачения, так и уникальные ризы, не встречающиеся в других церквях. Облачение диакона сходно с нашим: стихарь, орарь, поручи. Облачение священника включает в себя Hoghatap, Shapik, Poroorar, Goti, Bazpan, Shourchar, Vakas, Saghavart. Перед облачением священник поочередно с дьяконом читают 131 псалом, после священник читает молитву. Перед каждым предметом облачения дьякон говорит: Паки и паки миром Господу помолимся.а священник творит над предметом крестное знамение, говоря: Благословение и Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. После благословения, сначала надевает митру (Saghavart), говоря: Возложи, Господи, шлем спасения на главу мою, дабы вести войну с силами врага. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Затем снимает митру, одевает Hoghatap, (сандалии, которые одеваются входящими в алтарь и прислуживающими при богослужении. Снимаются на время Евхаристического канона и причащения) и подризник, Shapik, (одевается служащим литургию, символизирует духовную радость, с которой священник приступает к Престолу Божию), читая молитву: Облачи мя, Господи, в покров спасения и в милоть веселия. И ими же сохрани мя. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Poroorar, епитрахиль, символизирует праведность, которой христиане укрепляют себя в борьбе со грехом. Молитва: Возложи, Господи, правду на выю мою. И очисти сердце мое от всякой греховной скверны. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Goti, пояс, символизирует веру, которая дает силу душе.Молитва: Опояши поясом веры чресла сердца и ума моего и нечистые помыслы угаси во мне. И сила благодати Твоей да пребудет во мне. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Bazpan, поручи, символизируют моральную чистоту. Правый Поруч: Подаждь, Господи, крепость десной руце моей и омый всякую нечистоту мою, дабы непорочно служить Тебе душой и телом. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Левый Поруч: Подаждь, Господи, крепость на шуюю руку мою и омый всякую нечистоту мою, дабы непорочно служить Тебе душой и телом. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Vakas, особый наплечный высокий воротник, символизирует праведность. Молитва: Возложи, Господи, правду на выю мою. И очисти сердце мое от всякой греховной скверны. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Shourchar, фелонь, символизирует славу новой духовной жизни и веру, защищающей против зла. Носится и как мантия, без епитрахили. Молитва: Господи, по милости Твоей ризой света покрый мя и от козней вражих огради мя, дабы я смог достойно восхвалять всеславное Имя Твое. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Saghavart, митра, (сходная с православной, но, как правило, без икон), символизирует спасение души и Царское служение Христа, котрого представляет на литургии священник. Митра - обязательный элемент облачения предстоятеля на Божественной литургии; в некоторых случаях ее носят и диаконы. Архимандриты одевают наперсный крест. По облачении же глаголет: Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения, и одеждею веселия одея мя: яко жениху возложи ми венец, и и яко невесту украси мя красотою. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Плат: Омый, Господи, руце мои от всякой греховной нечистоты. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Епископ при совершении литургии помимо священнических одежд одевает также омофор, панагию, (патриарх - орла и палицу) и тиару (латинская митра без ленточек сзади, которые прикрепляются к вакасу) вместо митры и посох с богато украшенным сулком. Также используется особый ручной крест с платком. Цвета облачений следующие: Зеленый- Свв. Апостолов, Свв. Патриархов, Свв. Мучеников и Свв. Подвижников. Синий - Свв. Патриархов и Свв. Подвижников. Золотой (желтый) - Свв. Царей, Св. Ковчега и в праздник Шохакат. Красный - Св. Вардана, Св. Вкмч. Георгия, Св. Саркиса, всех праздников посвященных Св. Кресту, Великая Суббота, Пятидесятница, Св. Эчмиадзина, Вербное Воскресенье. Белый - Св. Пасха, Рождество Христово, Преображение Господне, Богородничные Праздники, на вечерних Богослужениях накануне воскресных дней (также допускается в праздник Шохакат наряду с желтым цветом). Фиолетовый (или черный) - на богослужениях Великого Поста и погребении.
-------------------- http://javakhk.net/forum/ http://armenia.ge/forum/index.php?act=idx http://www.armworld.ru/forum/index.php
The post edited by Арко - Вторник, 13.11.2007, 09:50 |